Закрыть ... [X]

Практики с тонкими телами

Тонкие тела и космос, Непал 1600

То́нкие тела́, согласно представлениям некоторых религиозных, мистических и оккультных учений (йога, суфизм, каббала, тибетский буддизм и др.) — «психодуховные» составляющие всех живых существ. В соответствии с этими представлениями люди состоят не только из физической формы материи, но и «жизненной энергии» (см. прана, ци, оджас, аура и т.д.), существующей вокруг тела наподобие матрёшек, каждая из которых имеет своё метафизическое значение[неавторитетный источник?]. Такое представление было сформировано в древней индийской духовной культуре, а в конце XIX столетия распространилось через теософическое общество на Запад[неавторитетный источник?].

Современная наука отрицает существование физических структур, которые можно было бы отождествить с «тонкими телами»[2], и объясняет околосмертные переживания и внетелесный опыт, как поток информации (представлений), не выходящей за пределы мозга человека, но не некую нематериальную субстанцию[3].

Содержание

В индуизме тонкое тело (sukshma sharira) определяется как триада из пранического, ментального тела и тела сознания (Пранамайа, Маномайа, Виджнянамайа). Вместе с причинным (каузальным или кармическим) тонкое тело реинкарнирует из одной жизни в другую.

В веданте тонкие тела называются кошами:[4][5][уточнить]

  1. Аннамайа-коша, оболочка формируемая за счёт пищи (тело);
  2. Пранамайа-коша, оболочка праны, как жизненной силы;
  3. Маномайа-коша, оболочка или «вместилище ума» (манас);
  4. Виджнянамайа-коша, оболочка интеллекта и чистого знания;
  5. Анандамайа-коша, оболочка блаженства.

Системы йоги Индии (тантра), Тибет (тантра), Китай (Даосизм, Дао, инь и ян, фэншуй) дают описания тонкой анатомии в терминах энергетических каналов (ида, пингала, сушумна, нади, меридианы), которые передают энергию жизни прану (Ци) и имеют энергетические центры (чакры). Эти невидимые каналы, чакры и аура определяют особенности функционирования видимой физической формы. Общее в этих духовных традициях — то, что особенности каждого уровня проявления определены в соответствии с особенностями более тонкого (высокого[источник не указан 869 дней]) уровня, форма которого определяется ещё более тонким уровнем проявления. В конечном счете, все определяется[источник не указан 869 дней] на уровне бессмертного духа (Брахман). Понимая самые тонкие уровни действительности человек начинает развиваться, прежде всего, через самопознание, самореализацию, через практику различных дыхательных и физических упражнений, с помощью медитации и визуализации. Каждый может научиться управлять и направлять потоки жизненной силы, для достижения необычных (например, в боевых искусствах) способностей или достигнуть более высокого уровня сознания, обеспечить бессмертие или освобождение души[источник не указан 869 дней] (мокша). Эти рекомендации не всегда чётко описаны, имеется много противоречий в символике и трактовке терминов различных школ.

В каббале вопрос о тонких телах рассматривается в системе пяти миров, которые понимаются, как степени скрытия полного объёма природы, уровни сознания субъекта.

Согласно современным представлениям западного эзотеризма и его основателей (таких как Штайнер, Хайндель и др.), человек после физической смерти продолжает жить в тонких телах, затем Душа, или Дух возвращается в «истинный дом», чтобы отдохнуть, прежде чем снова перевоплотиться (однако детали последовательностей могут меняться).

Теософия Е. П. Блаватской.[править | править вики-текст]

Теософия Е. П. Блаватской опирается на древние философско-религиозные учения, главным образом веданту, буддизм, а также раннее христианство. Она проводит классификацию принципов человека, включая физическое тело, многие тонкие тела или средства перемещения (okhema) сознания и бессмертного духа.

  1. Стхула Шарира (англ. Sthula Sharira) — грубое физическое тело;
  2. Линга Шарира (англ. Linga Sharira) — двойное или астральное тело;
  3. Прана (англ. Prana) — жизненный принцип;
  4. Кама Рупа (англ. Kama Rupa) — форма желания;
  5. Манас (англ. Manas) — мышление, состоя из более низкого, более высокого — манас, и последнего духовного существа — Эго;
  6. Буддхи (англ. Buddhi) — духовная душа (средство перемещения духа);
  7. Атман (англ. Atma) — дух, луч Абсолюта;

Идеи Блаватской далее были популяризированы в статьях А. Безант, которая описала подробно эти семь тел. Последовательность тел следующая:

  1. Плотное физическое тело;
  2. Эфирное тело;
  3. Астральное тело или эмоциональное тело;
  4. Ментальное тело (конкретный ум);
  5. Причинное тело (каузальное, кармическое или абстрактный ум);
  6. Буддхическое (душа, божественная любовь);
  7. Атмическое (дух, божественное всемогущество);

Вне причинного уровня находятся: буддхическое и атмическое тела. В этом мировоззрении физическое тело является самым плотным, с различными тонкими прогрессивно более очищаемыми телами или духовным. Тонкие тела имеют различные особенности и признаки. Каждое «тело» имеет свой цвет и свои связи с чакрами, и соответствует специфическому плану. Таким образом, астральное тело составлено из вещества астрального плана, так же, как физическое тело составлено из элементов физического плана, и так далее.

Идеи теософии были трансформированы А. Бейли, и уже с её изменениями вошли в мировоззрение Нью-эйдж.

Барбара Бреннан[править | править вики-текст]

Ряд сторонников эзотеризма полагает, что Барбара Бреннан обладала способностью видеть тонкие тела как медиум, и что эта способность позволила ей сделать их описание и представить в книге «Руки Света». Она называет тонкие тела, как «слои» в «Энергии окружающей человека» или ауре, и представляет следующую последовательность тел[6]:

  • Физическое тело
  • Эфирное тело
  • Эмоциональное тело
  • Ментальное тело
  • Астральное тело
  • Эфирный шаблон
  • Астрономическое тело
  • Кетерное (каузальное или кармическое) тело (высший ментальный аспект).

Предполагается, что причинные связи шаблона Кетерного (кармического) тела идут в нижние слои, и каждый из слоев имеет свои особенности, собственные виды болезней, которые требуют индивидуального подхода к лечению, а также в более высокие тела. У каждого тела предполагаются свои дополнения в виде чакр, которые находятся во взаимосвязи с чакрами других слоев. Первые четыре тела соответствуют Физическому плану. Астральному телу соответствует Астральный план, а три более высоких тела относятся к слоям Духовного плана (Духовному Миру). Ещё два более высоких слоя, которые связаны кармическим телом находятся вне Шаблона Кетерного тела[7].

В книге «Роза Мира» русского мистика, писателя и поэта Даниила Андреева (1906—1959) есть раздел, посвященный «разноматериальной структуре человека» (книга II, глава 3). Андреев перечисляет пять тел (строго говоря, четыре тела и дух):

  1. Физическое тело;
  2. Эфирное тело, состоящее из праны;
  3. Астральное тело, в котором сосредоточены способности духовного зрения, слуха, обоняния, глубинной памяти, полёта и др.;
  4. «Шельт»;
  5. Монада, дух, высшее Я.
  1. Carroll R. T. Astral body // The Skeptic’s dictionary
  2. Metzinger T. Why are out-of-body experiences interesting for philosophers? The theoretical relevance of OBE research // Cortex 45, 2009. pp.256—258
  3. Фойерштейн Г. Глубинное измерение йоги / Пер. с англ. И. А. Забелиной. — М.: РИПОЛ классик, 2006. — практики с тонкими телами 432 с. — ISBN 5-7905-4315-4.
  4. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: словарь / под общ. ред. М. Ф. Альбедиль и А. М. Дубянского. — М.: Республика, 1996. — 576 с. — ISBN 5-250-02557-9.
  5. Brennan, Barbara Ann, Hands of Light : A Guide to Healing Through the Human Energy Field, Bantam Books, 1987
  6. См. Система тонких тел и система чакр в представлениях Барбары Бреннан.
  • Brennan, Barbara Ann, Hands of Light : A Guide to Healing Through the Human Energy Field, Bantam Books, 1987
    • Бреннан Б. Энн, Руки света — М.:ООО «Издательство АСТ» 2000. ISBN 5-17-003833-X
  • —, Light Emerging: The Journey of Personal Healing, Bantam Books, 1993
  • Mircea Eliade, Yoga: Immortality and Freedom; transl. by W.R. Trask, Princeton University Press, 1969
  • А. Безант «Человек и его тела»
  • C. W. Leadbeater, Man, Visible and Invisible
  • Ч. Ледбитер «Человек видимый и невидимый»
  • Sheila Ostrander and Lynn Schroeder Psychic Discoveries Behind the Iron Curtain, Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall Inc., 1970.
  • Poortman, J. J. Vehicles of Consciousness; The Concept of Hylic Pluralism (Ochema), vol I—IV, The Theosophical Society in Netherlands, 1978
  • Powell, Arthur E. The Astral Body and other Astral Phenomena
  • —, The Causal Body and the Ego
  • —, The Etheric Double
  • —, The Mental Body
  • А. Пауэлл «Астральное тело и другие астральные явления»
  • Samael Aun Weor, The Esoteric Course of Alchemical Kabbalah. Thelema Press. (1969) 2007.
  • Steiner, Rudolph, Theosophy: An introduction to the supersensible knowledge of the world and the destination of man. London: Rudolf Steiner Press. (1904) 1970
  • —, Occult science — An Outline. Trans. George and Mary Adams. London: Rudolf Steiner Press, 1909, 1969
  • Heindel, Max, The Rosicrucian Mysteries (Chapter IV: The Constitution of Man: Vital Body — Desire Body — Mind), 1911, ISBN 0-911274-86-3
Блаватская Е. П.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Тонкие тела Cекреты процветания, здоровья и любви Из чего должен быть пирсинг

Практики с тонкими телами Практики с тонкими телами Практики с тонкими телами Практики с тонкими телами Практики с тонкими телами Практики с тонкими телами Практики с тонкими телами

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ